Немного об электродвигателях

21.10.2013 17:15

ЛИКБЕЗ ПО ВЫБОРУ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

 

критерии

 

 

Выбор электродвигателя по мощности тесно связан с его конструктивным исполнением. При отсутствии специальных требований следует использовать электродвигатели единых серий: это способствует снижению капитальных затрат. Конструктивный тип машины связан с выполнением по степени защиты, способами охлаждения и монтажа. В производственных условиях особое значение имеет выбор конструктивного типа электродвигателя в зависимости от характера окружающей среды. При этом следует руководствоваться указаниями, изложенными в «Правилах устройства электроустановок».

 

В 60-80-е годы XX века электродвигатели изготовляли как образцы единых серий, так и промышленными заводским сериями. Электродвигатели единых серий как переменного, так и постоянного тока изготавливались на большие скорости вращения по сравнению с заводским. Это объясняется тем, что при такой мощности повышения номинальной скорости электродвигателя давало возможность уменьшить его размеры, снизить массу и соответственно уменьшить стоимость. Например, электродвигатель 4А180Му с мощностью 30 кВт с частотой вращения 2945 об. / мин. имел массу 185 кг, а электродвигатель той же мощности типа 4А250S10У3 с частотой вращения 590 об. / мин. той же мощности имел массу 490 кг, т.е. в 2,65 раза больше. Рабочие механизмы, в свою очередь, наоборот, часто требуют малых угловых рабочих скоростей.

 

До появления автоматизированных систем регулирования скорости электродвигателей переменного тока, в частности асинхронных, для получения малой скорости рабочего механизма использовали редуктор. Таким образом, быстроходность электродвигателя приводила к снижению его стоимости, но, с другой – к увеличению Передаточное число, массы и габаритов передачи, здорово повышало стоимость установки. Однако чаще при выборе оборудования отдавали предпочтение электрическому двигателю с большей номинальной скоростью. При использовании механического редуктора с большим передаточное числом, относительная стоимость которого (двигателя) была меньше стоимости крупногабаритного двигателя с малыми оборотами.

 

Сейчас при выборе  асинхроного электродвигателя  скорость вращения которого регулируется электронным преобразователем частоты и напряжения (Частотником), необходимо более аккуратно подходить к выбору номинальной скорости двигателя. Так, если погрузочных механизм работает на малых скоростях, а электродвигатель выбирается с максимальной скоростью 3000 об. / мин, то при работе с правильно подобранным ПЧН, двигатель начинает греться, иногда даже выходит из строя. Обусловлено это тем, что при регулировании скорости электродвигателя с помощью ПЧН он все равно имеет свои конструктивные номинальные параметры.

Так, при работе на малых оборотах, критическое скольжение – то есть, по сути – параметр, определяющий его минимальную скорость вращения – остается таким же, что и при 1000 об. / мин! При чем, при регулировании ПЧН – уменьшении скорости двигателя – в режиме постоянства мощности происходит увеличение момента. Максимальный момент электродвигателя также является номинальным, конструктивно определенным параметром электрической машины! То есть, простыми словами, при выборе скорости нового электродвигателя нужно подумать над тем вопросом если мы хотим использовать двигатель на 500 об. / мин, а он работает на 3000 об. / мин, то он будет работать без перегрева и поломок? Если в таблице с параметрами двигателя указано отношение максимального и номинального моментов (чаще всего Ммакс / Мном = 2,0-3,0) и оно равно, например, 3, то значит при максимальном моменте мы будем иметь критическую минимальную скорость вращения ~ 1000 / 3 = 333 об. / мин. (точнее определить минимальную скорость можно по формуле Клосса), и наши 500 оборотов будут для двигателя вполне нормальной рабочей скоростью. Если взять 3000 об. / мин, то критическая скорость будет порядка 1000 об. / мин. Следовательно, чтобы двигатель при работе на 500 об. / мин. будет греться и выходить из строя из-за повреждения изоляции обмоток.

 

Следует помнить, что современные ПЧН – это средства автоматического регулирования скорости асинхронных двигателей, а не универсальный способ эксплуатировать любой асинхронный электродвигатель на очень низких или высоких скоростях вращения, далеких от номинальных параметров скорости машины. Электроника позволяет контролировать скорость и момент, отключать двигатель при некоторых аварийных режимах, но она не меняет конструкцию «железа», схемы обмоток, которые спроектированы на определенную скорость и ток. 

Если вас заинтересовала статья то на нашем сайте вы найдете еще много полезной информации.

 

Хватит о серьезном, читаем о заземлении ванной комнаты  и о том что нужно сделать  для того, что бы ваши соседи купались спокойно...

 

 
Яндекс.Метрика