Разборка старого электродвигателя

05.10.2013 09:58

РАЗБОРКА СТАРОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

 

 электродвигатель

 

Кажется нет ничего проще чем разобрать электродвигатель, открутить 8 болтов, снять крышки и вот он стоит разобранный. Совершенно с этим согласен, но лишь в том случае когда электродвигатель проходит регулярный плановый осмотр  разобрать его не составляет труда. 

 

Теперь давайте представим ситуацию когда электромотор не разбирался этак лет восемь и эксплуатировался мягко говоря не в слишком благоприятных условиях.  Мне раз приходилось разбирать электродвигатель который проходил осмотр еще при Горбачеве, и удовольствия в этом мало.

 

Первый этап – это снятие шкива или полумуфты.  Обычно они снимаются легким постукиванием молотка по деревяшке.  Но в нашем случае все обстоит иначе полумуфта или шкив намертво прикипели к валу.

Итак, для начала внимательно осматриваем  деталь которую необходимо снять на предмет дополнительной фиксации. Мне довольно часто приходилось встречать в ручейке шкива стопорный винт, который необходимо ослабить. Тут то и возникает первая проблема, для начала попробуйте брызнуть на него WD-ой, ну а если ее нет, необходимо залить стопорный винт тормозной жидкостью или керосином.  Выждав час, берем наиболее мощную отвертку и пытаемся осторожно сорвать стопорный винт в 50%  случаев –это удается. Ну а если стопорный винт обломался то его придется высверливать а потом заново нарезать в шкиве резьбу.

 

съемник

рис. 1  Съемники

 

Далее необходимо снять с вала шкив или полумуфту, так как вариант с молотком отпадает придется воспользоваться съемником (рис 1).  Прежде чем устанавливать съемник обстучите  по кругу молотком,   шкив или полумуфту.  Установив съемник начинаем его крутить  и тут уж  как повезет….   Бывало  что  и ломы гнуться  а полумуфта  сидит как приваренная.  В этом случае ее необходимо нагреть газосваркой и вылить на нее ведро холодной воды.  Бывает что эти процедуры бесполезны, тогда остается единственный вариант  срезать ее резаком с вала. Опытный газосварщик сделает это не повредив вала. Есть еще маленькая хитрость при работе с съемником, если винт съемника  мертво стоит и не проворачивается ударьте кувалдочкой по торцу винта тем самым ослабив натяг метала. При неоднократной  такой процедуре есть вариант что полумуфта сдвинется с мертвой точки.

 

Теперь предстоит снимать крышки электродвигателя, для этого необходимо открутить болты которые тоже намертво прикипели. Если есть в запасе время то можно поставить электродвигатель на попа и замочить болты тормозной жидкостью. Но скорее всего времени у вас не будет тогда  на помощь придет  WD.  Прежде чем откручивать болты обстучите их вокруг молотком. Болты лучше откручивать головкой, соблюдая осторожность, так как не исключен вариант что болты просто напросто выломаются. Если болты туго идут то стоит на пол-оборота открутить и на полный оборот закрутить. Такая процедура очищает резьбу и не стоит ей пренебрегать, так как высверливание выломанных болтов и нарезка резьбы займет гораздо больше времени.

 

После того как болты выломаны или выкручены нам предстоит снять крышки. Для начала обстучите их по кругу молотком. Далее стучим через деревяшку по ушкам крышки, бьем осторожно чтобы не выломать ушки.  Если крышка не пошла то ее необходимо выпресовать.  Для этого металлической пластинкой закрываем отверстие  с резьбой, вставляем болт и между пластинкой металла и крышкой ставим гайку. Такую процедуру проделываем  со всеми ушками крышки электродвигателя.  Затем по кругу затягиваем болты. Болт закручивается в гайку и упирается в пластинку металла тем самым выпрессовывая крышку электродвигателя.  Важно равномерно крутить болты чтобы не было перекоса.

 

Ну вот полумуфту и крышки мы сняли и теперь  двигатель  доступен для замены подшипников, или для отправки на перемотку обмоток. Мы разобрали случай с электродвигателем который долго не разбирался и все его части намертво прикипели друг к другу.  В большинстве случаев электромотор разбирается без помощи кувалды и выпрессовки крышек  но всегда нужно готовится к худшему и знать как поступить в нестандартной ситуации при разборке электродвигателя.

 

Предлагаем вашему вниманию обзор хорошо зарекомендовавшего себя  в работе Дизель генератора Wilson который идиально подходит в качестве аварийного и основного источника электрического тока.

 
Яндекс.Метрика