Охлаждение и устранение нагрева электродвигателей

18.07.2014 17:41

раскаленный  электродвигатель

 

Наиболее актуальная проблема  в теплое время года – это перегрев электродвигателей.  В зависимости от условий эксплуатации охлаждение электродвигателя  может быть недостаточным, и температура перегрева электродвигателя может подняться до критической отметки.  Исходя из своего опыта, могу сказать, если на электродвигатель плюнуть, и он зашипит – значит, крыльчатка охлаждения электродвигателя не справляется со своей задачей.

Хочется заметить, что  не всегда жаркая погода может быть причиной перегрева, в любом случае необходимо замерить нагрузку токовыми клещами,  а уже потом делать выводы. Жара и перегруз электродвигателя по току – это убийственный коктейль, который угробит  любую электромашину.  Ну, наверно  хватит болтологии, давайте перейдем к способам,  которые могут улучшить охлаждение электродвигателя.

Итак, вы плюнули на двигатель и он зашипел, на мой взгляд, отключение электродвигателя  от сети не лучший вариант охлаждения.  Когда перегретый двигатель  крутится  крыльчатка охлаждения дает потоки воздуха, которые хоть и плохо, но все же охлаждают электродвигатель.  Отключив питание, двигатель еще больше нагревается от остаточной температуры и это может стать критическим фактором, который приведет к замыканию обмоток.

замер тока

 

Запомните, если двигатель перегрелся, то постарайтесь снизить на него нагрузку, нагрузку можно снизить исходя из специфики применения.  Например, на прессе  нужно прекратить подачу сырья, на электродвигателе дымососа  закрыть шибер, в общем  постарайтесь добиться холостого хода электромашины. Бывают случаи когда снизить нагрузку технически невозможно идет прямой привод и ничего не регулируется,  при таком раскладе я останавливаю электродвигатель и быстренько его отсоединяю от исполняемого механизма.  После того как исполняем механизм отсоединен его можно включать в сеть.  На холостом ходу, крыльчатка охлаждения электродвигателя, снизит температуру железа быстрее и безопаснее чем если бы электродвигатель стоял отключенным.

 

охлжд элдвиг

В случае  когда нет возможности снизить нагрузку или механически отсоединить привод, я хочу посоветовать вам старый дедовский способ.  Берете ведро холодной воды и большую тряпку, (только применяйте этот способ только при отключении  питания электродвигателя)  намочив тряпку, выжмите её что бы с неё не текло.  Смело накрывайте двигатель этой тряпкой,  далее периодически проверяйте её температуру.  При необходимости  смачивайте её в ведре, и такая процедура  охладит двигатель за весьма короткое время.  Может вам и покажется странной, такая методика охлаждения, но  могу заверить, она действует. 

 

самодельная крыльчатка

Не всегда заводская  крыльчатка охлаждения электродвигателя полноценно справляется со своей задачей. Воздушные потоки идут на ребра охлаждения но они не слишком большие их их силы не хватает для нормального охлаждения.  Если учесть что электродвигатель работает на 80% своей мощности  и на улице  +35C  то вентилятор охлаждения электродвигателя  никак не справиться со своей задачей.  При таких раскладах я делаю самодельную крыльчатку, которую делаю из полосок железа.  Хитрость в том что после её установки её лопасти можно изогнуть для наилучшего захвата воздуха  (принцип гребного винта)  когда будете гнуть лопасти крыльчатки учитывайте  вращение электродвигателя иначе поток воздуха будет идти в другую сторону.  Такая самодельная  крыльчатка охлаждения не пойдет при реверсивном применении электродвигателей так как вращение меняется и изогнутая крыльчатка будет дуть не в ту сторону.

самодел

 

В основном вентилятор охлаждения делается из дюрали которую нельзя гнуть в отличии от самодельной крыльчатки из металла. Обязательно возьмите на заметку такой способ охлаждения электродвигателя  с помощью самодельной крыльчатки с изогнутыми лопастями.

И еще один совет, если электродвигатель сильно перегрелся, не поленитесь его разобрать и смазать подшипники, так как под  действием высокой температуры смазка может вытечь,  и подшипники могут заклинить.

 
Яндекс.Метрика