Уход и смазка подшипников электродвигателя

04.07.2014 15:01

 

подшипник

 

Как и все электрооборудование, электродвигатель требует ухода и периодических  ревизий которые помогают выявить неисправности.  Подшипник важная часть  электродвигателя, которая требует внимания и периодической смазки движущихся частей.

 

В современных  асинхронных электродвигателях в основном устанавливают шариковые и роликовые  подшипники, также встречаются подшипники качения и скольжения.  Как правило, шариковые и роликовые подшипники требуют меньше всего ухода, делая раз в полгода одну ревизию, вы увеличите срок эксплуатации шарикового подшипника, в несколько раз.  Крайне важно  внимательно осматривать подшипники электродвигателя, необходимо  тряпкой вытереть старую смазку и тщательно промыть бензином  все движущие части.    Многие не знают сколько нужно смазки на подшипник и забивают его по самое не хочу, этого делать нельзя.  Оптимальная норма это заполнить подшипник на две трети смазкой и этого вполне хватит для  нормального смазывания  всех частей,  которые нуждаются в смазке.

 

 

подшипник скольжения

 

Совсем другое дело с подшипниками скольжения, они требуют более частого осмотра и ухода за ними. Замену масла в подшипнике скольжения необходимо производить хотя бы раз в месяц. Для замены масла в подшипнике необходимо отрыть сливное отверстие и слить старое масло в специальную емкость, предназначенную для этих целей.  Далее, как и все подшипники электродвигателей, его необходимо промыть керосином.  Промываем тщательно пока из сливного отверстия не будет литься совершено чистый керосин.  Не забыв закрыть сливное отверстие, заливаем подшипник чистым без примесей  маслом.

 

Независимо от типа подшипника следим за износом вкладышей  и  смотрим, не превышает ли люфт, допустимых норм. Также внимательно  рассматриваем весь подшипник в поисках раковин или сколов. Все подшипники электродвигателя  рассчитаны на температуру не превышающею 80С  если температура больше то обязательно найдите причину перегрева иначе вы рискуете встрять в очень дорогостоящий ремонт не исключая  перегорания обмоток когда просевший ротор начнет цеплять железо статора.

 
Яндекс.Метрика