Замена подшипников электродвигателя

26.03.2014 17:36

подшипник электродвигатель

 

 

Принцип и смысл работы любого электродвигателя это его вращение, для того чтобы он нормально вращался необходимо следить за подшипниками. Своевременная смазка втрое увеличит срок эксплуатации любого подшипника.  К сожалению даже своевременная смазка это не гарант безаварийной работы электродвигателя.  Если советский подшипник работал  несколько десятков лет, то современные  аналоги не выдерживают и пяти лет щадящего режима работы электродвигателя.

Для замены подшипника нам  необходимо до него добраться, о том как разобрать электродвигатель я уже писал.  Менять только  один подшипник нет смысла, необходимо менять  с двух сторон иначе  со временем разобьет весь двигатель.  Если электродвигатель не слишком большой то проще его разобрать полностью, то есть вытащить ротор и поменять подшипники с удобством и комфортом.  Но ситуация может быть и другой, стоит двигатель на 100 KW и ротор у него весит  килограмм 120,  вытащить его удовольствия мало так что меняем по месту.

 

разборка эл

 

На таком электродвигателе для замены подшипников, необходимо действовать в порядке очередности.

Сначала разбираем одну сторону электродвигателя, это для того чтобы легче было снять а затем насадить подшипник.  В том случае, когда вы разберете электродвигатель с двух сторон, съемник будет тянуть сам ротор и подшипник без дополнительной фиксации не снимется, а когда будет стоять вторая крышка, то ротор будет зафиксирован и менять их будет легче.  

После того как вы сняли шкив  и крышку, необходимо стянуть подшипник.  В зависимости от его размера мы используем  трубчатый или съемник с подковами. Также  подойдет и съемник с лапами. 

съемник лапчатый

Установив съемник  фиксируем его при помощи лома, это необходимо для того что бы он не проворачивался.  Кстати хотел бы еще напомнить, убедитесь что нет стопорных колец перед подшипником, иногда их совсем не видно.  После того как все установлено и зафиксировано начинайте проворачивать винт съёмника, вполне возможно потребуется лом.  Если подшипник не идет, целесообразно ударить кувалдочкой  по торцу винта съемника.  В большинстве случаев это помогает, и подшипник сдвигается с мертвой точки.  Чуть грубой силы и все у вас получится…

виды съёмников

 

Насадить подшипник немного проще, есть вариант забить его при помощи трубы подобранной по диаметру подшипника, ну а лучше нагреть его в кипящем масле.  Для этой цели поставьте ведро с маслом  на электроплитку, киньте туда подшипник и ждите пока закипит.  После того как масло закипело, ждите еще 10 минут, далее  вытаскиваем его крючком, и взяв его какой то приспособой (тряпки, клещи что под руку повернется) насаживайте на ротор.  Достаточно легкого постукивания молотка и самый большой подшипник легко встанет на место.  После того как он встал на свое место смазываем его смазкой с расчетом 2/3 то есть  третья часть без смазки.  Такие же пропорции  выдерживаем в крышках флянцев.  Одна сторона готова  и её можно собирать, полностью собрав разбираем вторую сторону и повторяем вышеописанный процесс  по замене подшипника.

 

Мы рассмотрели замену подшипников на большом двигателе, на маленьком менять гораздо проще и быстрее, но принцип остается тот же.   Хотелось бы посоветовать вовремя смазывать подшипники, но бывает и такое что они летят после месяца эксплуатации, так что старайтесь не покупать дешевые подшипники от китайских производителей – это бессмысленная трата времени и денег.

 
Яндекс.Метрика